Заместитель директора: Заявку на участие в районном конкурсе реферативно-исследовательских работ «Интеллектуалы XXI века» подали 18 школьников. В прошлом году - 9: Пожелаем удачной подготовки: осталась всего одна неделя!
Радует, конечно же, возросшая активность коллег. Поработали на количество. Теперь - о качестве надо подумать: качество подготовки самих реферативных работ, выступлений ребят - очной защиты проекта. Проектная работа - это как рассказ (так и хотелось написать - прозаическое произведение искусства). В нем: свое начало, предисловие (введение), основная часть (теория и практика), послесловие (заключение). Все - о чем говорится в начале, упоминается в заключении (выполнены ли цель, задачи, подтверждена ли гипотеза... и т.д.).
Начнем с названия исследовательского проекта: правильной формулировки темы. На наш взгляд, в названии реферативно-исследовательской работы должна быть отражен предмет исследования, но "подача" должна носить проблемный характер, противоречие, чтобы при прочтении темы возникал исследовательский интерес: "Школьная форма: "за" и "против"... ; "Имя - это личность?"; "Зубная паста: вред или польза?"; "Книга - восьмое чудо света"; "Ложка... для души?!"; «Хай )) как оно?)» или почему интернет язык так популярен". Интересны названия - строки из поэтических произведений: «И улицу родную мы Родиной зовем…», олицетворения «Травушка – муравушка, исцели людей» и др.
Анализируя множество представленных проектов можно заметить тенденцию: во-первых в работах часто сталкиваемся с проблемой описания (представления) практической значимости, дальнейшего развития исследования... Наука - это, конечно же, хорошо... Но наука - не для науки, а для жизни! Во введении зачастую происходит путаница "объект-предмет"... Объект - это целое (большое), предмет - это часть ("в частности").
Вторая проблема - забываем о возрастных особенностях детей. Наука (описание исторических, психологических, медицинских и т.п. фактов, использование терминологии) должна быть адаптирована возрасту исследователя. Иначе - может возникнуть противоречие между знанием и .... неловкостью.
Третья трудность: продукт. Что мы в результате исследования получим? Мы обязательно что-то должны представить членам жюри! На "ура" принимаются буклеты, памятки, технологические карты, фотографии с мероприятий, карты, путеводители, созданные словари, рекомендации, модели, схемы и т.п.
Спасибо за Ваше внимание.Посылайте работы на электронный адрес, почитаю, выскажу свое мнение, надеюсь, помогу советом.
С уважением, директор О.М.Серышева.
Радует, конечно же, возросшая активность коллег. Поработали на количество. Теперь - о качестве надо подумать: качество подготовки самих реферативных работ, выступлений ребят - очной защиты проекта. Проектная работа - это как рассказ (так и хотелось написать - прозаическое произведение искусства). В нем: свое начало, предисловие (введение), основная часть (теория и практика), послесловие (заключение). Все - о чем говорится в начале, упоминается в заключении (выполнены ли цель, задачи, подтверждена ли гипотеза... и т.д.).
Начнем с названия исследовательского проекта: правильной формулировки темы. На наш взгляд, в названии реферативно-исследовательской работы должна быть отражен предмет исследования, но "подача" должна носить проблемный характер, противоречие, чтобы при прочтении темы возникал исследовательский интерес: "Школьная форма: "за" и "против"... ; "Имя - это личность?"; "Зубная паста: вред или польза?"; "Книга - восьмое чудо света"; "Ложка... для души?!"; «Хай )) как оно?)» или почему интернет язык так популярен". Интересны названия - строки из поэтических произведений: «И улицу родную мы Родиной зовем…», олицетворения «Травушка – муравушка, исцели людей» и др.
Анализируя множество представленных проектов можно заметить тенденцию: во-первых в работах часто сталкиваемся с проблемой описания (представления) практической значимости, дальнейшего развития исследования... Наука - это, конечно же, хорошо... Но наука - не для науки, а для жизни! Во введении зачастую происходит путаница "объект-предмет"... Объект - это целое (большое), предмет - это часть ("в частности").
Вторая проблема - забываем о возрастных особенностях детей. Наука (описание исторических, психологических, медицинских и т.п. фактов, использование терминологии) должна быть адаптирована возрасту исследователя. Иначе - может возникнуть противоречие между знанием и .... неловкостью.
Третья трудность: продукт. Что мы в результате исследования получим? Мы обязательно что-то должны представить членам жюри! На "ура" принимаются буклеты, памятки, технологические карты, фотографии с мероприятий, карты, путеводители, созданные словари, рекомендации, модели, схемы и т.п.
Спасибо за Ваше внимание.Посылайте работы на электронный адрес, почитаю, выскажу свое мнение, надеюсь, помогу советом.
С уважением, директор О.М.Серышева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий