Интересно, что в документе от 30.04.2014 г. регламентирована деятельность всех сфер, связанных с образованием, наукой, детством... Так в Плане мероприятий ("дорожной карте") выделены следующие разделы:
- Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг
- Изменения в общем образовании
- Изменения в дополнительном образовании детей
- Изменения в сфере среднего профессионального образования
- Изменения в сфере высшего образования
- Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере
- Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в указанной сфере
В каждой области системы образования описаны свои приоритетные направления, но "красной линией" в каждом разделе звучит одно: "эффективный контракт", "независимая оценка качества"....
Остановимся подробнее на Главе II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному
контракту...
Обеспечение достижения российскими
школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- внедрение ФГОС;
- корректировку основных образовательных программ с учетом ФГОС, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников, направленную в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
- формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Обеспечение равного доступа к
качественному образованию включает в себя:
- развитие системы независимой оценки качества общего образования; реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях;
- разработку и реализацию региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта
в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Вопрос вызвали некоторые формулировки: "...поддержка общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях...", "...совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях..." и др. Поживем - увидим...
С документом в полной версии можно познакомиться ниже:
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 N 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
Комментарий по версии электронного издания:
В школах вырастет не только зарплата, но и нагрузка. Если сейчас на одного учителя приходится 11, 6 ученика, то к 2016 году будет 12,3. Потом - еще чуть выше. Проще говоря, если сейчас на 58 учеников в школе приходится пять преподавателей, то через два года пять ставок может быть только в том случае, если в школе занимается не менее 61 ученика. Четверть всех школьных педагогов должна составлять молодежь до 35 лет. Оценивать работу педагогов и директора поможет не только ЕГЭ, но и итоги международных исследований PISA TIMSS PIRLS. Кроме того, в документе вводится понятие "учитель, работающий в сложных социальных условиях". Для таких педагогов уже к 2015 году разработают программы поддержки.
Источник: http://www.eduhelp.info/index.php/page/obrazovanie-v-rossii-preterpit-izmenenija © Новости образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий