вторник, 11 ноября 2014 г.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»: материалы до 15.12.2014

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»
оригинальных идей, перспективных инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения в современном мире под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА)

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет международный статус, заочный формат. В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие идеи, замыслы, инициативы, опыт, результаты и эффекты работы в сфере образования.
1.2. Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА), Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск). Конкурс проводится при поддержке Центра системных исследований проблем молодежи Белорусского государственного университета, Павлодарского государственного педагогического института, Главного Управления образования мэрии Новосибирска. Почетный председатель жюри конкурса – академик РАМН В.П. Казначеев, сопредседатели – Л.И. Шумская, доктор психологических наук, профессор, директор Центра системных исследований проблем молодежи Белорусского государственного университета (Беларусь); Н.Е. Тарасовская, доктор биологических наук, профессор Павлодарского государственного педагогического института (Казахстан).
1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).
1.4. Основные цели конкурса:
- совершенствование и развитие образования в современном социуме;
- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию педагогов образовательных учреждений.
1.5. Основные задачи конкурса:
- выявление передового опыта работы с подрастающим поколением; стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике обучения, воспитания, развития и социализации детей и молодежи;
- публичное признание значительного личного вклада победителей и лауреатов конкурса в развитие образования, формирование и укрепление в общественном сознании их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;
- изучение тенденций, принципов и условий формирования конкурсной культуры в педагогическом сообществе, обоснование ее функций, критериев, уровней проявления.
1.6. Конкурс проводится один раз в год. Прием заявок и конкурсных материалов осуществляется до 15 декабря.
1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Номинации конкурса:
2.1. Адаптивная образовательная среда – представляются материалы, раскрывающие содержание и специфику адаптации системы образовательного учреждения к особенностям, способностям и склонностям обучающихся.
2.2. Государственно-общественное управление – представляются материалы, отражающие содержание, особенности и ресурсы перспективной деятельности общественных советов, общественного мониторинга состояния, тенденций и альтернатив развития образования, общественной экспертизы новшеств и нововведений, а также работу образовательного учреждения в режиме открытого доступа.
2.3. Детско-взрослые сообщества – представляются материалы, отражающие гармоничное общение и взаимодействие детей и взрослых в эмоционально-смысловом поле совместной деятельности как в рамках спонтанно появляющихся и кратковременно существующих коллективов, так и в стабильных объединениях, студиях, клубах по интересам и иного характера образцах эффективного конструирования межпоколенного общения и духовной связи.
2.4. Партнерская кооперация – представляются материалы, раскрывающие эффективную практику взаимодействия образовательных учреждений с семьями обучающихся, библиотеками, музеями, общественностью, средствами массовой информации и т.д.
2.5. Инклюзивное образование – представляются специальные программы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, специальные курсы по развитию педагогического взаимодействия с инвалидами, проекты технического оснащения образовательных учреждений и другие материалы, направленные на создание безбарьерной среды в образовании.
2.6. Комфорт и безопасность – представляются проекты и описания образцов дизайна, декора и художественной отделки интерьеров учебных заведений, разработки флористов, фито-, аква- и ландшафтных дизайнеров, а также разработки с креативным использованием растений, нетрадиционных материалов, предметов интерьера, светотехники и т.п., обеспечивающим комфортные и безопасные условия работы.
2.7. Этнопедагогика – представляются материалы, отражающие ресурсы и эффекты воспитания и становления личности детей и молодежи через приобщение к традиционной родной культуре и традициям народов мира.
2.8. Краеведение – представляются материалы, отражающие эффективную практику воспитания у подрастающего поколения любви к родному краю, гордости за славные дела и свершения земляков, уважения к их ратным подвигам и трудовой доблести.
2.9. Интерактивное обучение – представляются методические и иного характера материалы, раскрывающие технологии обучения, ориентированные на активные коммуникации детей не только с педагогами, но и друг с другом (или компьютером, интерактивной доской и т.п.), и на доминирование активности детей в процессе обучения.
2.10. Информационно-образовательная среда – представляются материалы, раскрывающие содержание и особенности широкого использования информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования универсальных учебных умений и в других сферах образовательного процесса.
2.11. Гендерный подход – представляются методические и иного характера материалы, характеризующие эффективную работу с детьми, ориентированную на использование половых особенностей развития мальчиков и девочек.
2.12. Духовное воспитание – представляется материалы, отражающие формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к жизни – воспитание чувства долга, справедливости, ответственности, искренности и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.
2.13. Гражданско-патриотическое воспитание – представляются материалы, раскрывающие содержание и особенности воспитания национальной гордости и гражданского достоинства подрастающего поколения, возможности повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания на основе учета специфических особенностей национальной, культурно-этнографической и социальной среды.
2.14. Экологическое образование – представляется материалы, раскрывающие содержание, особенности, ресурсы и перспективы формирования основ экологической культуры у детей и молодежи в современных условиях.
2.15. Художественно-эстетическое образование – представляется материалы, отражающие перспективную практику формирования художественно-эстетических представлений у подрастающего поколения.
2.16. Правовое образование – представляется материалы, раскрывающие формы, методы, средства, технологии формирования правовых компетенций, развития основ правовой культуры детей и молодежи в современном социуме.
2.17. Трудовое воспитание – представляется материалы, отражающие формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, развития психологической готовности к труду, сознательному выбору профессии, совершенствование общетрудовых умений и навыков.
2.18. Воспитание толерантности – представляются результаты исследований и практического опыта, ориентированные на помощь в формировании у детей и молодежи эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, уважения к многообразию культур, терпимости к иным мыслям, чувствам, поведению.
2.19. Воспитание эмпатии – представляются материалы, раскрывающие практику развития у подрастающего поколения понимания чувств других людей посредством сопережевания, а также формирования готовности детей оказать эмоциональную поддержку другому человеку.
2.20. Сохранение и укрепление здоровья – представляются материалы по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья, формированию основ здорового образа жизни детей и молодежи, а также материалы по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию, раскрывающие специальные подходы, принципы, особенности и закономерности в работе воспитателей, педагогов, логопедов, медицинских работников.
2.21. Полноценный досуг – представляются материалы, характеризующие эффективную организацию креативных форм досуга в образовательном учреждении – детских цирков, театров, музеев, ученических театров моды, литературных гостиных, молодежных научных обществ, физкультурных клубов, туристических и эколого-краеведческих объединений, студий изящной словесности и т.п., а также профильных лагерей-экспедиций молодежи (экологических, краеведческих, военно-патриотических, туристических и др.); летних творческих школ для одаренных детей; профильных смен («Лидер», «Школа добра» и др.).
2.22. Периодические издания – представляются газеты, журналы, сборники и иного характера периодические издания социально значимой направленности дошкольных образовательных учреждений, школ, лицеев, гимназий, профессиональных училищ, колледжей, вузов, ориентированные на повышение качества образования (4-5 экземпляров издания).
2.23. Творческие способности и одаренность – представляются материалы, раскрывающие формы, методы и средства формирования и развития творческих способностей подрастающего поколения, перспективный опыт выявления и поддержки одаренных детей, развития интеллекта и креативности.
2.24. Управленческий потенциал – представляются материалы, раскрывающие новые подходы, принципы, направления, формы, методы и перспективные решения в организации эффективного управления функционированием и развитием образовательного учреждения в современном обществе.
2.25. Методика – представляются методические рекомендации, пособия, комплекты, сборники и другие методические разработки, способствующие повышению эффективности образовательной практики.
2.26. Преемственность в образовании – представляются материалы, отражающие эффективную преемственность дошкольного, школьного и профессионального образования в современных условиях.
2.27. Главная профессия - представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие содержание и особенности профессиональной деятельности педагога, наличие позитивной динамики ее результатов, обобщение и распространение собственного опыта, а также эссе, раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей педагогических династий, их вклад в развитие образования, роль в актуализации педагогической профессии и росте ее авторитета в общественном сознании.

3. Порядок организации и проведения конкурса.
3.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:
- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;
- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;
- принимает заявки и материалы на конкурс до 15 декабря;
- организует торжественную церемонию вручения наград и специальных призов.
3.2. Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, оплачивает оргвзнос (4000 рублей за один номинируемый материал), высылает заявки и конкурсные работы (на русском языке), раскрывающие вклад номинанта в эффективное функционирование и развитие образования.
3.3. Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет почтой (с пометкой: Конкурс «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ») в специальных папках формата А 4 или в электронной версии.
3.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.
3.5. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители – золотыми медалями, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.
3.6. Почетный председатель, сопредседатели и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.
3.7. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.
3.8. Адрес Оргкомитета конкурса:

630049, Новосибирск, Красный проспект, 200, Центр непрерывного бизнес-образования. Конкурс «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»
Тел. (383) 3-63-11-73, 363-75-90, E-mail: centr-bo@mail.ru; centr-bo-nsk@mail.ru
Сайт: www. centr-bo.ru


ВНИМАНИЕ! Реквизиты оргкомитета:

НУДО «Центр непрерывного бизнес-образования», 630049, г. Новосибирск,
Красный проспект, 220, корпус 10
ИНН/КПП 5402154240/540201001 БИК 045004725
к/с 30101810400000000725
р/с 40703810632000000068
в филиале ОАО «УралСиб Банк» в г. Новосибирске


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС
«НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»
оригинальных идей, перспективных инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения в современном мире
под эгидой Международной славянской академии 
наук, образования, искусств и культуры


З А Я В К А Н А У Ч А С Т И Е

Номинация ………………………………………………………………………………………….

Наименование конкурсной работы…………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………


Конкурсант (название учебного заведения, организации; при необходимости - ФИО авторов, разработчиков)
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………


Почтовый индекс ………….. …….. Почтовый адрес ………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………


ФИО руководителя ………………………………………………………………………………….

Телефон: …………………. Факс: …………………… E-mail: ……………………………………

(для случая оплаты по безналичному расчету) Банковские реквизиты: ИНН/КПП ……………………………………………….......................................
р/с…………………………………………………… л/с (или к/с) …………………………………

БИК ……………………………………………………………………………………………………



Комментариев нет:

Отправить комментарий