Распоряжением Правительства Челябинской области утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области»
(в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 N 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки")
В региональном документе, так же как и в распоряжении правительства от 30.04.2014 г. регламентирована деятельность всех сфер, связанных с образованием, наукой, детством. В каждой области системы образования описаны свои приоритетные направления, но "красной линией" в каждом разделе звучит одно: "эффективный контракт", "независимая оценка качества"....
Остановимся подробнее на Главе II.
II.
Изменения в общем
образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Основные
направления
Обеспечение достижения российскими школьниками новых
образовательных результатов включает в себя:
введение ФГОС;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и
социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке
основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования с учетом российских и международных исследований
образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных
педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному
образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего
образования;
разработку и реализацию региональных программ
поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
разработку комплексов мер, направленных на
совершенствование профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных
организаций.
Введение эффективного контракта в общем образовании.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей
аттестации педагогических работников организаций общего образования с
последующим их переводом на эффективный
контракт.
2.
Ожидаемые
результаты
Обеспечение достижения новых образовательных
результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС;
повышение качества подготовки российских школьников,
которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных
сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному
образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего
образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня
образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных
условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании
предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых
педагогов для работы в школе.
3.
Основные
количественные характеристики системы общего образования
№
п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
2012 год
|
2013
год
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
1.
|
Численность детей и молодежи от 7
до 17 лет
|
тыс. человек
|
367,9
|
369,9
|
377,6
|
389,8
|
400,6
|
413,7
|
428,1
|
2.
|
Численность обучающихся по
программам общего образования в общеобразовательных организациях
|
тыс. человек
|
324,0
|
341,899
|
350,3
|
362,7
|
374,9
|
388,3
|
403,6
|
3.
|
Численность педагогических
работников общеобразовательных организаций
|
тыс. человек
|
24,0
|
24,9
|
24,9
|
26,1
|
26,9
|
27,7
|
28,8
|
4.
|
Удельный вес численности
обучающихся среднего общего образования, охваченных мероприятиями
профессиональной ориентации в общей их численности
|
%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
5.
|
Удельный вес численности
обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС
|
процентов
|
21,1
|
33,0
|
37,3
|
46,0
|
55,0
|
64,0
|
73,0
|
6.
|
Численность обучающихся в расчете
на 1 педагогического работника
|
человек
|
13,5
|
13,8
|
13,8
|
13,9
|
13,9
|
14,0
|
14,0
|
7.
|
Доля работников
административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей
численности работников
общеобразовательных организаций
|
%
|
43,5
|
41,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
8.
|
Доля педагогических работников
общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена
первая или высшая категория
|
%
|
16,3
|
19,8
|
14,6
|
14,6
|
14,6
|
16,3
|
19,8
|
4.
Мероприятия по
повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Показатели
|
Достижение новых качественных образовательных результатов
|
||||
1.
|
Комплекс мероприятий по
внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее
именуется - ФГОС) начального общего образования:
|
Министерство
образования и науки Челябинской области;
органы местного
самоуправления (по согласованию);
ГБОУ ДПО «Челябинский
институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
(по согласованию);
государственное бюджетное учреждение «Региональный
центр оценки качества и информатизации
образования» (далее – именуется ГБУ «Региональный
центр оценки качества и информатизации
образования»)
(по согласованию);
руководители общеобразовательных организаций (по согласованию)
|
2014 – 2015 годы
|
удельный вес численности обучающихся
организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС
|
мониторинг условий для обучения
учащихся по ФГОС начального общего образования;
|
||||
создание условий для обучения
учащихся по ФГОС начального общего образования;
|
||||
закупка учебников и учебных
пособий;
|
||||
повышение квалификации педагогов
для работы по ФГОС начального общего образования;
|
||||
организация сетевого
взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС начального общего образования
|
||||
2.
|
Комплекс мероприятий по внедрению
ФГОС основного общего образования:
|
Министерство
образования и науки Челябинской области;
органы местного
самоуправления (по согласованию);
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации
работников образования» (по согласованию);
ГБУ «Региональный центр оценки качества и
информатизации
образования» (по согласованию);
руководители общеобразовательных организаций (по согласованию)
|
2015-2018 годы
|
соотношение результатов единого
государственного экзамена (далее именуется – ЕГЭ) по русскому языку и
математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами
|
мониторинг условий для обучения
учащихся по ФГОС основного общего образования;
|
||||
создание условий для обучения
учащихся по ФГОС основного общего образования;
|
||||
закупка учебников и учебных
пособий;
|
||||
повышение квалификации педагогов
для работы по ФГОС основного общего образования;
|
||||
организация сетевого
взаимодействия по представлению опыта
внедрения ФГОС основного общего образования
|
||||
3.
|
Разработка региональных
комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации
обучающихся в общеобразовательных организациях
|
Министерство
образования и науки Челябинской области,
органы местного
самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные
организации (по согласованию)
|
2014-2015 годы
|
удельный вес численности
обучающихся среднего общего образования, охваченных мероприятиями
профессиональной ориентации, в общей их численности
|
4.
|
Осуществление мероприятий,
направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного,
административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций.
Дифференциация оплаты труда
вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из
предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации
не более 40%
|
Министерство
образования и науки Челябинской области;
органы местного
самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные
организации (по согласованию)
|
2014-2018 годы
|
отношение средней
заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего
образования к средней заработной плате в экономике Челябинской области
|
5.
|
Оптимизация численности по
отдельным категориям педагогических работников общеобразовательных организаций,
определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения
производительности труда и проводимых институциональных изменений
|
Министерство
образования и науки Челябинской области;
органы местного
самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные
организации (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
Удельный вес учителей в
возрасте до 30 лет в общем числе учителей общеобразовательных организаций
|
6.
|
Реализация мероприятий,
направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС
общего образования для всех категорий граждан
|
Министерство
образования и науки Челябинской области;
органы местного
самоуправления (по согласованию)
|
2014-2018 годы
|
удельный вес численности
обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии
с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего
образования
|
7.
|
Формирование системы мониторинга
уровня подготовки и социализации обучающихся.
Апробация и анализ результатов
мониторинга.
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2014 год
|
соотношение результатов
ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с
худшими результатами
|
8.
|
Разработка, утверждение и
внедрение программ подготовки современных педагогических кадров
|
ГБОУ ДПО «Челябинский
институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (по
согласованию),
руководители
образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования
(по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
программы подготовки современных
педагогических кадров
|
Обеспечение
доступности качественного образования
|
||||
9.
|
Создание регионального
центра оценки качества образования
|
Министерство образования и науки Челябинской области
|
2014 год
|
функционирование
регионального центра оценки качества образования, реализующего государственные
функции по контролю качества образования, проведению аккредитационной
экспертизы уровня подготовки обучающихся, формированию и ведению региональных
информационных систем обеспечения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации,
созданию центров сертификации квалификаций
|
10.
|
Мониторинг и сравнительный анализ
результатов ЕГЭ общеобразовательных организаций, работающих в сложных
социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями региона
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
руководители общеобразовательных организаций (по согласованию)
|
2014 год
|
соотношение результатов
ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с
худшими результатами
|
11.
|
Выявление и
распространение лучших практик функционирования общеобразовательных
организаций, работающих в сложных социальных условиях
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2014 – 2015 годы
|
средний балл ЕГЭ в 10%
школ с худшими результатами единого государственного экзамена
|
Введение эффективного контракта в общем образовании
|
||||
12.
|
Апробация в общеобразовательных
организациях модели реализации эффективного контракта, с учетом результатов
аттестации педагогических работников
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 год
|
нормативные акты,
предусматривающие механизмы оплаты труда руководителя общеобразовательной
организации на основании показателей эффективности деятельности
|
13.
|
Внедрение (изменение) показателей
эффективности деятельности общеобразовательных организациях, их руководителей
и работников
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
правовые акты органов
местного самоуправления
|
14.
|
Внедрение апробированной модели
эффективного контракта в общеобразовательных организациях
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2015 – 2018 годы
|
удельный вес муниципальных
образований Челябинской области, в которых оценка деятельности
общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий
работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
общеобразовательных организаций
|
15.
|
Заключение трудовых
договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками общеобразовательных
организаций в соответствии с типовой формой договора
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
удельный вес муниципальных
образований Челябинской области, в которых оценка деятельности
общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий
работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
общеобразовательных организаций
|
16.
|
Мониторинг введения
эффективного контракта, включая показатели развития общего образования
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
отчеты о введении
эффективного контракта, включая показатели общего образования
|
17.
|
Совершенствование
действующей модели аттестации педагогических работников общеобразовательных
организаций с последующим их переводом на эффективный контракт
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к
среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области
|
18.
|
Проведение аттестации
педагогических работников общеобразовательных организаций
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
доля педагогических
работников обще-образовательных организаций, которым при прохождении
аттестации присвоена первая или высшая категория
|
19.
|
Мониторинг количества педагогических
работников общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
|
2014 – 2018 годы
|
доля педагогических
работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении
аттестации присвоена первая или высшая категория
|
20.
|
Организация разработки
систем нормирования труда в общеобразовательных организациях
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию);
общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
установление системы
нормирования труда в общеобразовательных организациях
|
21.
|
Повышение оплаты труда
педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к
среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области
|
22.
|
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме
мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей общеобразовательных
организаций
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
анализ лучших практик
внедрения эффективного контракта;
размещение сведений о
доходах руководителей общеобразова-тельных
организаций в открытом
доступе
|
23.
|
Планирование
дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда
педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
|
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к
среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области
|
24.
|
Информационное и
мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
организация и проведение
семинаров с участием работников общеобразовательных организаций по вопросам,
связанным с внедрением эффективного контракта;
публикации в СМИ
информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в общеобразовательных
организациях;
проведение разъяснительной
работы в трудовых коллективах общеобразовательных организаций
|
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2014 – 2018 годы
|
публикация информационных
материалов о процессах введения эффективного контракта в средствах массовой
информации и на интернет-ресурсах
|
5.
Показатели
повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Результаты
|
1.
|
Удельный вес учителей в возрасте
до 35 лет в общем числе учителей общеобразовательных организаций
|
процентов
|
17
|
18
|
19
|
20,5
|
22
|
24
|
численность молодых учителей в
возрасте до 35 лет не менее 20 процентов от общей численности учителей
общеобразовательных организаций
|
2.
|
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к
среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области
|
процентов
|
97,1
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
размер среднемесячной заработной
платы педагогических работников образовательных организаций общего
образования не менее 100 процентов от среднемесячной заработной платы в экономике
Челябинской области
|
3.
|
Удельный вес муниципальных
образований Челябинской области, в которых оценка деятельности общеобразо-вательных
организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется
на основании показателей эффективности деятельности государственных
(муниципальных) организаций общего образования
|
процентов
|
-
|
60
|
100
|
100
|
100
|
100
|
внедрение системы оценки
деятельности общеобразовательных организаций во всех муниципальных
образованиях Челябинской области
|
4.
|
Соотношение результатов ЕГЭ по
русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими
результатами
|
Безразмерная величина
|
2,0
|
1,95
|
1,90
|
1,85
|
1,80
|
1,75
|
улучшаются результаты выпускников
школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие
результаты единого государственного экзамена
|
5.
|
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с
худшими результатами единого государственного экзамена
|
Баллов
|
40,78
|
40,90
|
41,00
|
41,10
|
41,20
|
41,30
|
улучшаются результаты выпускников
школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие
результаты единого государственного экзамена
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий