среда, 25 июня 2014 г.

Утвержден План мероприятий ("дорожная карта") в Челябинской области...

(в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 N 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки")

В региональном документе, так же как и в распоряжении правительства от 30.04.2014 г. регламентирована деятельность всех сфер, связанных с образованием, наукой, детством. В каждой области системы образования описаны свои приоритетные направления, но "красной линией" в каждом разделе звучит одно: "эффективный контракт", "независимая оценка качества"....
Остановимся подробнее на Главе II. 



II.               Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1.                Основные направления

Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение ФГОС;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
разработку комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций.
Введение эффективного контракта в общем образовании.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим  их переводом на эффективный контракт.

2.                Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС;
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3.                Основные количественные характеристики системы общего образования

№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
2012 год
2013
год
2014
 год
2015
 год
2016
год
2017
 год
2018
год
1.
Численность детей и молодежи от 7 до 17 лет
тыс. человек
367,9
369,9
377,6
389,8
400,6
413,7
428,1
2.
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тыс. человек
324,0
341,899
350,3
362,7
374,9
388,3
403,6
3.
Численность педагогических работников общеобразовательных организаций
тыс. человек
24,0
24,9
24,9
26,1
26,9
27,7
28,8
4.
Удельный вес численности обучающихся среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации в общей их численности
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
5.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС
процентов
21,1
33,0
37,3
46,0
55,0
64,0
73,0
6.
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
человек
13,5
13,8
13,8
13,9
13,9
14,0
14,0
7.
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности  работников общеобразовательных организаций
%

43,5
41,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
8.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
16,3
19,8
14,6
14,6
14,6
16,3
19,8

4.     Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее именуется - ФГОС) начального общего образования:
Министерство образования и науки Челябинской области;
органы местного самоуправления (по согласованию);
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
(по согласованию);
государственное бюджетное учреждение «Региональный центр оценки качества и информатизации
образования» (далее – именуется ГБУ «Региональный центр оценки качества и информатизации
образования»)
(по согласованию);
руководители общеобразовательных организаций (по согласованию)
2014 – 2015 годы
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС
мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС начального общего образования;
создание условий для обучения учащихся по ФГОС начального общего образования;
закупка учебников и учебных пособий;
повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС начального общего образования;

организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС  начального общего образования
2.
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС основного общего образования:
Министерство образования и науки Челябинской области;
органы местного самоуправления (по согласованию);
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (по согласованию);
ГБУ «Региональный центр оценки качества и информатизации
образования» (по согласованию);
руководители общеобразовательных организаций (по согласованию)
2015-2018 годы
соотношение результатов единого государственного экзамена (далее именуется – ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами

мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС основного общего образования;


создание условий для обучения учащихся по ФГОС основного общего образования;


закупка учебников и учебных пособий;

повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС основного общего образования;
организация сетевого взаимодействия  по представлению опыта внедрения ФГОС основного общего образования
3.
Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
2014-2015 годы
удельный вес численности обучающихся среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
4.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
Министерство образования и науки Челябинской области;
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
2014-2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике Челябинской области
5.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников общеобразовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Министерство образования и науки Челябинской области;
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
2014 – 2018 годы
Удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общем числе учителей общеобразовательных организаций
6.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан
Министерство образования и науки Челябинской области;
органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2018 годы
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования
7.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся.
Апробация и анализ результатов мониторинга.
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 год
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами
8.
Разработка, утверждение и внедрение программ подготовки современных педагогических кадров
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (по согласованию),
руководители образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования (по согласованию)
2014 – 2018 годы
программы подготовки современных педагогических кадров
Обеспечение доступности качественного образования
9.
Создание регионального центра оценки качества образования
Министерство образования и науки Челябинской области
2014 год
функционирование регионального центра оценки качества образования, реализующего государственные функции по контролю качества образования, проведению аккредитационной экспертизы уровня подготовки обучающихся, формированию и ведению региональных информационных систем обеспечения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации, созданию центров сертификации квалификаций
10.
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями региона
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
руководители общеобразовательных организаций (по согласованию)
2014 год
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами
11.
Выявление и распространение лучших практик функционирования общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 – 2015 годы
средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена
Введение эффективного контракта в общем образовании
12.
Апробация в общеобразовательных организациях модели реализации эффективного контракта, с учетом результатов аттестации педагогических работников
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
2014 год
нормативные акты, предусматривающие механизмы оплаты труда руководителя общеобразовательной организации на основании показателей эффективности деятельности
13.
Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности общеобразовательных организациях, их руководителей и работников
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
2014 – 2018 годы
правовые акты органов местного самоуправления
14.
Внедрение апробированной модели эффективного контракта в общеобразовательных организациях
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
2015 – 2018 годы
удельный вес муниципальных образований Челябинской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций
15.
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 – 2018 годы
удельный вес муниципальных образований Челябинской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций
16.
Мониторинг введения эффективного контракта, включая показатели развития общего образования
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 – 2018 годы
отчеты о введении эффективного контракта, включая показатели общего образования
17.
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
2014 – 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области
18.
Проведение аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
общеобразовательные организации (по согласованию)
2014 – 2018 годы
доля педагогических работников обще-образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
19.
Мониторинг количества педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию
Министерство образования и науки Челябинской области,

2014 – 2018 годы
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
20.
Организация разработки систем нормирования труда в общеобразовательных организациях
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию);
общеобразовательные организации (по согласованию)
2014 – 2018 годы
установление системы нормирования труда в общеобразовательных организациях
21.
Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от        7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 – 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области
22.
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей общеобразовательных организаций
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 – 2018 годы
анализ лучших практик внедрения эффективного контракта;
размещение сведений о доходах руководителей общеобразова-тельных организаций в открытом доступе
23.
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 – 2018  годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области
24.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
организация и проведение семинаров с участием работников общеобразовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;
публикации в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в общеобразовательных организациях;
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах общеобразовательных организаций
Министерство образования и науки Челябинской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 – 2018 годы
публикация информационных материалов о процессах введения эффективного контракта в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах

5.             Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Удельный вес учителей в возрасте до 35 лет в общем числе учителей общеобразовательных организаций
процентов
17
18
19
20,5
22
24
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет не менее 20 процентов от общей численности учителей общеобразовательных организаций
2.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области
процентов
97,1
100
100
100
100
100
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования не менее 100 процентов от среднемесячной заработной платы в экономике Челябинской области

3.
Удельный вес муниципальных образований Челябинской области, в которых оценка деятельности общеобразо-вательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования
процентов
-
60
100
100
100
100
внедрение системы оценки деятельности общеобразовательных организаций во всех муниципальных образованиях Челябинской области
4.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами
Безразмерная величина
2,0
1,95
1,90
1,85
1,80
1,75
улучшаются результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
5.
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена
Баллов
40,78
40,90
41,00
41,10
41,20
41,30
улучшаются результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена

Комментариев нет:

Отправить комментарий