воскресенье, 28 августа 2016 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД «Результаты деятельности МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» в 2015/2016 учебном году"

          В 2015/2016 учебном году начата реализация Программы развития – 2020. Повышение качества образования – ключевая цель Программы. В рамках реализации Программы начали реализацию проекты "Успешный ученик", "Успешный учитель", "Современная школа», "Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся". В ноябре 2015 г. школа успешно прошла процедуру аккредитации. Получено свидетельство об аккредитации сроком на 12 лет. В течение учебного года проведены комплексные проверки органов государственного пожарного надзора и роспотребнадзора. Предписания по итогам контроля выполнены.
В 2015/2016 учебном году школа продолжала работать над методической  темой: «Развитие профессиональной компетенции педагога как основного ресурса, обеспечивающего максимальное развитие и самореализацию обучающихся». Педагогический коллектив школы №61 обладает огромнейшим профессиональным потенциалом. Школа богата своими профессиональными традициями, отличается чрезвычайной стабильностью коллектива, отсутствием текучести кадров.
За 2015/2016 учебный год 29 учителей (80 %) приняли участие в работе международных, российских, городских конференций и семинаров, где они знакомились и овладевали  новейшими методологиями преподаваемого предмета, обобщали свой опыт работы, принимали активное участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства (34%).
В 2015/2016 учебном году педагоги школы активно участвовали в школьном этапе НОУ. Из 36 работ учащихся школы 24 были приняты для участия в заочном этапе городских конференций, 11 работ прошли экспертизу, приняты на очный этап. Количество педагогических работников – кураторов учащихся в подготовке к научно-исследовательским конференциями в 2015/2016 учебном году увеличилось на 8 человек. Научными руководителями реферативно-исследовательских научных проектов учащихся в течение последних трех лет стали:
·         Гумметова А.Ю., Шахматова Р.Р., заместители директора по УР;
·         Репникова Е.Е., заместитель директора по ВР;
·         Огородникова Е.А., педагог-психолог;
·         Уранова Г.В., учитель немецкого языка;
·         Ступина Е.В., учитель английского языка;
·         Плешанова С.А., Мельникова Д.В., Новаковская А.Э., Широкова М.А., Стафеева А.В., учителя начальных классов;
·         Шаяхметова В.А., учитель географии;
·         Титова И.С., учитель химии и биологии;
·         Фомина К.Ю., учитель биологии и экологии;
·         Коровина О.А., Гарник С.В., учителя математики;
·         Михайлова Н.А., учитель русского языка и литературы;
·         Давыдова О.С., Скопцова М.В., учителя технологии;
·         Гармашева В.С., Голубчикова Н.О., учитель истории и обществознания;
·         Серышева О.М., директор.
Количество различных наградных материалов педагогов – Грамот, Благодарностей, Свидетельств, Сертификатов – за последние 4 года увеличилось в 8 раз:

2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Количество
30
88
202
> 250
Немаловажное значение в организационно-педагогическом обеспечении образовательной деятельности отводится деятельности методических объединений учителей, целью работы которых является выявление и использование резервов повышения профессионального мастерства учителя как одного из условий повышения качества образования. В 2011 году усилена научно-методическая составляющая деятельности школы, что принесло высокие результаты, как в росте профессиональной компетентности педагогов, так и в планомерном повышении качества образования.
В 2015/2016 учебном году руководили школьными методическими объединениями:  С.В. Гарник, учитель математики, Р.Р.Шахматова, заместитель директора по УР, Н.А. Михайлова, учитель русского языка и литературы, О.С.Давыдова, учитель технологии, В.А. Шаяхметова, учитель географии, Е.Е. Репникова, заместитель директора по воспитательной работе.
На Методическом совете был принят и утвержден график проведения внутришкольных предметных декад. Вся информация о планируемых мероприятиях и об их итогах своевременно публиковалась в блоге заместителей директора по УР http://zam61.blogspot.ru/, в блогах МО.
Открытое образовательное интернет-пространство способствует формированию имиджа современной, идущей в ногу со временем, перспективной и мобильной образовательной организации, помогает в ежедневном режиме формировать учебную мотивацию, содействовать развитию профессионального потенциала педагогов. В 2015 году стабильно функционировали АС СГО, электронные журналы и дневники учащегося, 24 блога специалистов школы.
Безусловно, активизация научно-методического сопровождения работы по формированию учебной мотивации по предметам оказали влияние на повышение активности участия школьников в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях, марафонах и т.п. В среднем каждый класс принял участие более чем в 20 мероприятиях. Сотни побед учащихся в конкурсах, соревнованиях, марафонах всевозможного уровня. Седьмой год проводился школьный конкурс «Самый «классный» класс», победителем которого стали 7а класс, классный руководитель В.А. Шаяхметова, который и получил Большой кубок, Малый кубок получил 3а класс, классный руководитель С.А. Плешанова. Призерами конкурса в 2016 году стали 1б класс и А.Э. Новаковская, 1в класс и М.А.Широкова, 3б класс и Д.В.Мельникова, 6а класс и Н.А.Михайлова, 6в класс и О.С.Давыдова. По итогам мониторинга активности эти классы стали лучшими!
Традиционно в 2015/2016 учебном году был проведен III школьный конкурс портфолио учащихся, обучающихся по ФГОС. Введение портфолио достижений (и учащихся, и педагогов) как индивидуальной оценки качества на наш взгляд оказывает воздействие на повышение качества образования. Все материалы (рекомендации по составлению портфолио, требования, Положение, итоги конкурса и т.п.) публикуются на странице «Введение ФГОС» блога заместителей директора по УР http://zam61.blogspot.ru/2016/05/iii-20152016.html#more.
 На наш взгляд, основные задачи научно-методической деятельности в школе выполнены: созданы условия для профессионального роста и самосовершенствования педагогов; внедряются эффективные формы методической работы, качество обучения рассматривается на основе максимального использования возможностей современного урока и внеурочной деятельности, обобщается и систематизируется знания и опыт педагогов, в частности, и педагогического коллектива, в целом.
Рост профессиональной компетентности педагогов, безусловно, является одним из факторов, улучшающих показатели притока контингента обучающихся.
Год обучения / количество учащихся
2010/2011
2011/2012
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
2016/2017 (на 1 августа)
503
503
496
484
484
479
547
>570
Одной из первостепенных задач в 2015/2016 учебном году являлось повышение  качества обученности учащихся и качества преподавания общеобразовательных предметов. 2015/2016  учебный год успешно  закончили 459 учеников (не включая учащихся 1 классов). Восемь учащихся (1,2%) (в прошлом  учебном году было 3 человека – 0,8%) по  решению  Педагогического совета переведены в следующий класс условно.
Показатели успеваемости
2010/2011
учебный год
2011/2012
учебный год
2012/2013
учебный год
2013/2014
учебный год
2014/2015
учебный год
2015/2016
учебный год
Общая успеваемость
98,6%
98%
99%
98,8%
99,3%
97,9%
Количество неуспевающих
1,4%
1,6%
1%
1,2%
0,7%
1,2%
Качественная успеваемость по школе
31% (в районе 44,5%)
28% (в районе 39,4%)
33,1% (в районе 42%)
35,1% (в районе 42%)
46,8% (в районе 41,7%)
43,6%
Качественная успеваемость начальной школы
52,2%
40%
39,7%
48%
60%
58,7%
Качественная успеваемость среднего и старшего звена
21,4%
22%
29,9%
26,6%
36,7%
30,8%
Качественная успеваемость в классах СКО VII вида

-
-
17%
20,5%
14,67%
Количество на «4» и «5»
137 чел
118 чел
135 чел
131 чел
162 чел
171 чел
Во 2-10-х классах на «отлично» закончили год 16 учащихся (4,08%), это на тринадцать человек меньше, чем в 2014/2015 учебном году.

2011/2012 учебный год
2012/2013 учебный год
2013/2014 учебный год
2014/2015 учебный год
2015/2016 учебный год
Начальная школа
10
9
8
19
9
Основная школа
8
8
8
10
7
Итого
18
17
16
29
16
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Проведены необходимые организационные мероприятия. Педагогический коллектив, обучающиеся, их родители были ознакомлены с документами по государственной итоговой аттестации. Подготовлены информационные стенды «Готовься к государственной итоговой аттестации». Для выпускников обязательными были экзамены: русский язык и математика. Выпускниками 9 классов были выбраны дополнительные предметы для сдачи ОГЭ в форме ГИА: самым популярным предметом стало обществознание, его  выбрали 64% обучающихся, географию 22,2%, химию 14,8%, биологию 53,7%, физику 5,5%, английский язык 1,8%.
На конец  2015/2016 учебного года в 9-х классах обучалось 54 человека. Все учащиеся были допущены к ГИА, 98% успешно прошли ее за курс основной школы, получили  документ об образовании установленного  образца, 2% (1 учащаяся не преодолела минимального порога по математике).
Выпускники 9-ых классов в ходе государственной итоговой аттестации сдавали 2 обязательных экзамена: по   русскому языку и математике и два экзамена по выбору, которые не влияли на получение аттестата.  
Всего на начало учебного года
54
*
Всего на конец учебного года
54
*
Из них:
Допущено к государственной итоговой аттестации
54
100%
Прошли государственную итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца
53
98%
Из них:
Прошли государственную итоговую аттестацию досрочно
-
-
Прошли государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ
9
16,6%
98% выпускников 9-х классов обязательные экзамены сдали на положительные оценки (абсолютный показатель успеваемости составил 98%).
Государственная итоговая  аттестация по русскому языку в 9 классе проводилась в форме основного  государственного экзамена и в форме ГВЭ. 
РУССКИЙ ЯЗЫК

Подтвердили годовую оценку
Получили ниже годовой
Получили выше годовой
Качественная успеваемость
писало в форме ОГЭ
45 чел -83,3%
9а-12(42,8%)
9б- 9 (34,6)
9а-3(10,7%)
9б-0
9а- 10(35,7%)
9б- 17(65,3%)
9а-75%
9б- 80,7%
писало в форме ГВЭ
9 чел -16,6%

МАТЕМАТИКА

Подтвердили годовую оценку
Получили ниже годовой
Получили выше годовой
Качественная успеваемость
писало в форме ОГЭ
45 чел -83,3%
9а-17(60,7%)
9б- 15 (57,6)
9а-3(10,7%)
9б-6 (23%)
9а- 7(25%)
9б- 5(19,2%)
9а-35,7%
9б- 23%
писало в форме ГВЭ
9 чел -16,6%
Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам. 98%  выпускников 9-х классов  итоговую  аттестацию  выдержали успешно и получили документ установленного.
Открытость образовательного пространства школы способствует формированию положительного имиджа системы образования. Большой вклад в данную работы вносит деятельность Совета школы. В течение 2015/2016 учебного года проведено 4 заседания, все запланированные вопросы рассмотрены.
Посредством размещения полной информации о деятельности Совета школы на школьном сайте, блоге директора (http://direktorschool61.blogspot.ru/p/blog-page.html) уровень информированности всех участников о деятельности государственно-общественного органа увеличивается.              
В школе разработано, утверждено и действует на основании Закона РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ №61 г.Челябинска, в соответствии с которым ежегодно проводится исследование мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве оказания образовательных услуг. В апреле 2016 г. родители учащихся впервые приняли участие в общегородском анкетировании. Анкетирование проводится ежегодно и является средством для корректировки планов работы школы, так как представляет результаты независимой оценки качества образования.
В школе создана система специального коррекционного обучения. Для сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в целях повышения качества образования в школе обеспечена работа по следующим направлениям:
  Специальное коррекционное обучение VII вида
  Социально-психолого-педагогическая служба
  Социально-педагогическое сопровождение
  Школьный логопункт
  Надомное обучение
  Дистанционное обучение детей-инвалидов
  В 2015/2016 учебном году появились дети, родители которых изъявили желание перевести их на форму самообразования
В МБОУ № 61 в 2015 году были открыты 8 специальных коррекционных классов VII вида, в которых обучалось 84 школьника. 35 учащихся школы также имеют заключения ПМПК, но обучаются в системе общеобразовательных классов.
В 2015/2016 учебном году в рамках Программы развития – 2020 начал свою реализацию проект «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся», который  подтвердил эффективность усиления инновационной составляющей в организации системы воспитания, показал высокую результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах воспитательной направленности, достижения детей в социальном проектировании, добровольчестве, всевозможных творческих, интеллектуальных и иных конкурсах и мероприятиях.
2015 год объявлен в России Годом литературы. Привлечение учащихся к чтению, формирование у пользователей школьной библиотеки навыков независимого библиотечного пользования, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации – вот одни из главных задач школьной библиотеки (руководитель Т.И. Нефедова), которая вносит свой вклад в работу по обеспечению качества образования.
Литературный фонд библиотеки на 1 августа 2016 г. составляет более 19 000 экз., фонд учебников более 19 000 экз.   К 2016/2017  учебному году получено по бюджету 183 комплекта учебников. На учебные расходы приобретено 340 комплектов учебников. Итого приобретено 523 комплекта учебников (9 наименований) для учащихся 6-х классов, которые идут первыми по ФГОС. Средств бюджета (из расчета 179 р. на одного учащегося для приобретения учебников) крайне недостаточно, так как учебники быстро изнашиваются (мягкий переплет), а пользоваться ими необходимо не менее пяти лет. Таким образом, и учителям, и классным руководителям, и родителям учащихся, необходимо заострять внимание на сохранности учебников.
Фактически все ребята начальной школы побывали в районных детских библиотеках на мероприятиях, посвященных памятным и праздничным датам, акциям и декадам.
Школьная библиотека так же проводит ряд традиционных ежегодных конкурсов: «Юный журналист», читательских дневников, кроссвордов, «Волшебная палитра», «Пластика русской сказки», «Лучший книгочей», «Лучший книголюб», «Проба пера», а так же – ряд мероприятий в рамках Недели детской книги.
По итогам всех конкурсов на заключительном торжественном мероприятии «Школьный звездопад» за отличный результаты в конкурсах школьной библиотеки были награждены более сорока учащихся.
Обеспечение и совершенствование безопасных и здоровьесберегающих условий образовательной деятельности, создание учебно-материальной инфраструктуры является приоритетом школы, базой стабильного функционирования, возможностью для развития.
В школе функционируют 26 учебных кабинетов, спортивный (ремонт 2013 г.), гимнастический (ремонт 2011 г.) и актовый (ремонт 2013 г.) залы, современный и оснащенный кабинет логопедии (ремонт 2005 г.), современный кабинет информатики (ремонт 2014 г.), библиотека (ремонт 2013 г.), кабинет социально-психологической службы (ремонт 2011 г.), медицинский кабинет (ремонт 2011 г.). Во всех кабинетах начальных классов проведен капитальный ремонт. Большие финансовые ресурсы вложены в помещения школы, чтобы обеспечить современные, безопасные и здоровьесберегающие условия образования:
- в школе создана единая информационная сеть с выходом в Интернет, в каждом учебном кабинете есть АРМ учителя, библиотека оснащена АРМом и медиатекой, социально-психолого-педагогическая служба оснащена АРМом; обновлены персональные компьютеры в кабинете информатики;
- поэтапно приводится в соответствие с требованиями воздушно-тепловой режим в помещениях школы – на 2015 год заменены окна в 16 кабинетах;
- поэтапно приводится в соответствие с требованиями режим искусственного освещения – на 2015 год заменено освещение на энергосберегающее люминисцентное в 27 кабинетах;
- выполнены все предписания госпожнадзора (заменен на противопожарный линолеум на путях эвакуации, начато переоборудование пожарных шкафов и т.д.);
- введена в действие спортплощадка (поле для мини-футбола, волейбольная площадка);
- благодаря большой помощи родителей учащихся все кабинеты начальных классов отремонтированы в соответствии с СанПиН;
- в каждом учебном кабинете обеспечен питьевой режим;
- все кабинеты и часть иных помещений школы оборудована системой видеонаблюдения.
В целях повышения качества питания в школе и обеспечения еще большего охвата школьников горячим питанием с 01.01.2015 г. МБОУ №61 стало самостоятельно организовывать питание. Охват составляет 100%, нареканий со стороны учащихся, их родителей, педагогов – нет.
Большая часть расходов бюджета связана с финансированием заработной платы педагогическим работникам, персоналу, оплату коммунальных платежей, организацию питания льготных категорий учащихся. В условиях бюджетного финансирования актуальным является вопрос привлечения внебюджетных источников, которые будут способствовать совершенствованию условий образования, таких как доход от аренды муниципального имущества (здания и помещений), оказание благотворительной помощи, оказание платных дополнительных образовательных услуг. Однако, сравнительный анализ добровольных пожертвований за последние три года свидетельствует о значительном снижении показателей привлечения благотворительной помощи родителей школьников и о повышении показателей дохода от аренды.
Школа активно двигается в направлении получения доходов от аренды и платных образовательных услуг: с 2012 г. в школе организовано объединение «Хореография»; ежегодно проводятся курсы подготовки детей к школе; по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска заключены договоры аренды с ОАО «Мобильные Теле Системы», ЗАО «Челябинская сотовая связь», с ноября 2015 г. – ПАО «Мегафон». Доходы от аренды направляются непосредственно на содержание здания и помещений, доходы от платных образовательных услуг – на повышение заработной платы работникам школы.
На подготовку школы к новому 2016/2017 учебному году израсходовано более 650 т.р.
Именно Совет школы ежегодно утверждает и анализирует исполнение сметы расходов внебюджетных средств. Все мероприятия в смете расходов направлены на обеспечение лицензионных условий образовательной деятельности. Однако, бюджетных средств недостаточно, чтобы обеспечивать все требования надзорных органов, и требования к современным условиям образования в соответствии с ФГОС. Следовательно, чтобы обеспечить качество образования необходимо двигаться в направлении создания (развития, совершенствования) условий образования, в том числе: материально-технической и учебно-материальной базы, активизировать привлечение внебюджетных средств (благотворительной помощи, доходов от аренды имущества), утвердить программы развития кабинетов, повышать социальную ответственность и активность родителей учащихся и т.д.
2015 год стал завершающим в реализации Программы развития школы на 2010-2015 гг., проводился анализ достигнутых результатов, прогнозировалось дальнейшее развитие и совершенствование. На августовском Педагогическом совете в 2015 г. дан старт  реализации инновационных образовательных проектов 2015-2020 "Успешный ученик", "Успешный учитель", "Современная школа", "Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся". Анализ работы школы по итогам 2015/2016 учебном году свидетельствует о том, что в целом достигнуты основные показатели развития школы в соответствии с действующими проектами, реализации I этапа.

ЗАДАЧИ
в 2016/2017 учебном году:

  1. ·         Системная работа по достижению индикативных показателей эффективности реализации образовательных проектов Программы развития школы - 2020
  2. ·         Активизация участия школьников в интеллектуальных олимпиадах, проектных  конкурсах разных уровней (Задачи: как минимум 1 участник/призер/победитель муниципального этапа олимпиады – у каждого педагога; 1 реферативно-исследовательская работа – у каждого педагога, январь 2016 г. – проведение заочного и очного этапов школьной конференции)
  3. ·         Повышение профессионального уровня путем обобщения и распространения педагогического опыта (открытые занятия, публикации, участие в муниципальных конкурсах профмастерства)
  4. ·         Проведение системных исследований личностного роста, повышения уровня обученности, воспитанности, дисциплины как следствия повышения  уровня самостоятельности и ответственности учащихся
  5. ·         Развитие волонтерского, добровольческого движения (участие как минимум в 1 акции каждого класса, фото-, видеоотчет, публикации в блоге, школьной газете)
  6. ·         Активизация привлечения внебюджетных средств на обеспечение лицензионных условий образовательной деятельности
  7. ·         Развитие УМБ и МТБ школы (минимум: 2 комплекта мебели, замена окон и ремонт в 2-х кабинетах, ремонт цоколя здания школы)



Директор МБОУ № 61                                            О.М. Серышева

Комментариев нет:

Отправить комментарий