В 2015/2016
учебном году начата реализация Программы развития – 2020. Повышение качества образования
– ключевая цель Программы. В рамках реализации Программы начали реализацию проекты "Успешный ученик", "Успешный
учитель", "Современная
школа», "Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся". В
ноябре 2015 г. школа успешно прошла процедуру аккредитации. Получено
свидетельство об аккредитации сроком на 12 лет. В течение учебного года проведены комплексные проверки
органов государственного пожарного надзора и роспотребнадзора. Предписания по
итогам контроля выполнены.
В 2015/2016
учебном году школа продолжала работать над методической темой: «Развитие
профессиональной компетенции педагога как основного ресурса, обеспечивающего
максимальное развитие и самореализацию обучающихся». Педагогический
коллектив школы №61 обладает огромнейшим профессиональным потенциалом. Школа
богата своими профессиональными традициями, отличается чрезвычайной
стабильностью коллектива, отсутствием текучести кадров.
За 2015/2016
учебный год 29 учителей (80 %) приняли участие в работе международных, российских,
городских конференций и семинаров, где они знакомились и овладевали новейшими
методологиями преподаваемого предмета, обобщали свой опыт работы, принимали
активное участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства (34%).
В 2015/2016 учебном году педагоги школы
активно участвовали в школьном этапе НОУ. Из 36 работ учащихся школы 24 были
приняты для участия в заочном этапе городских конференций, 11 работ прошли
экспертизу, приняты на очный этап. Количество педагогических работников – кураторов
учащихся в подготовке к научно-исследовательским конференциями в 2015/2016
учебном году увеличилось на 8 человек. Научными руководителями
реферативно-исследовательских научных проектов учащихся в течение последних трех
лет стали:
·
Гумметова А.Ю., Шахматова Р.Р., заместители директора по
УР;
·
Репникова Е.Е.,
заместитель директора по ВР;
·
Огородникова Е.А.,
педагог-психолог;
·
Уранова Г.В., учитель немецкого языка;
·
Ступина Е.В., учитель английского языка;
·
Плешанова С.А., Мельникова Д.В., Новаковская А.Э.,
Широкова М.А., Стафеева А.В., учителя начальных классов;
·
Шаяхметова В.А., учитель географии;
·
Титова И.С., учитель химии и биологии;
·
Фомина К.Ю., учитель биологии и
экологии;
·
Коровина О.А., Гарник С.В., учителя математики;
·
Михайлова Н.А., учитель русского языка и литературы;
·
Давыдова О.С., Скопцова М.В., учителя
технологии;
·
Гармашева В.С., Голубчикова Н.О., учитель
истории и обществознания;
·
Серышева О.М., директор.
Количество
различных наградных материалов педагогов – Грамот, Благодарностей,
Свидетельств, Сертификатов – за последние 4 года увеличилось в 8 раз:
2012/2013
|
2013/2014
|
2014/2015
|
2015/2016
|
|
Количество
|
30
|
88
|
202
|
> 250
|
Немаловажное значение в организационно-педагогическом
обеспечении образовательной деятельности отводится деятельности методических объединений учителей, целью
работы которых является выявление и использование резервов повышения профессионального
мастерства учителя как одного из условий повышения качества образования. В 2011
году усилена научно-методическая составляющая деятельности школы, что принесло
высокие результаты, как в росте профессиональной компетентности педагогов, так
и в планомерном повышении качества образования.
В 2015/2016 учебном году руководили школьными
методическими объединениями: С.В. Гарник, учитель
математики, Р.Р.Шахматова,
заместитель директора по УР, Н.А. Михайлова, учитель русского языка и
литературы, О.С.Давыдова,
учитель технологии, В.А.
Шаяхметова, учитель географии, Е.Е. Репникова,
заместитель директора по воспитательной работе.
На
Методическом совете был принят и утвержден график проведения внутришкольных предметных декад. Вся информация о планируемых мероприятиях и об их итогах
своевременно публиковалась в блоге заместителей директора по УР http://zam61.blogspot.ru/, в блогах МО.
Открытое образовательное интернет-пространство способствует
формированию имиджа современной, идущей в ногу
со временем, перспективной и мобильной образовательной организации, помогает в
ежедневном режиме формировать учебную мотивацию, содействовать
развитию профессионального потенциала педагогов. В 2015 году стабильно функционировали АС СГО,
электронные журналы и дневники учащегося, 24 блога специалистов школы.
Безусловно,
активизация научно-методического сопровождения работы по формированию учебной
мотивации по предметам оказали влияние на повышение активности участия
школьников в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях, марафонах и т.п. В
среднем каждый класс принял участие более чем в 20 мероприятиях. Сотни побед
учащихся в конкурсах, соревнованиях, марафонах всевозможного уровня. Седьмой
год проводился школьный конкурс «Самый «классный» класс», победителем которого
стали 7а класс, классный руководитель В.А. Шаяхметова,
который и получил Большой кубок, Малый кубок получил 3а класс, классный
руководитель С.А. Плешанова. Призерами конкурса
в 2016 году стали 1б класс и А.Э. Новаковская,
1в класс и М.А.Широкова, 3б класс и Д.В.Мельникова, 6а класс и Н.А.Михайлова,
6в класс и О.С.Давыдова. По итогам мониторинга
активности эти классы стали лучшими!
Традиционно в 2015/2016 учебном году был проведен III школьный конкурс портфолио учащихся, обучающихся по ФГОС. Введение
портфолио достижений (и учащихся, и педагогов) как индивидуальной оценки
качества на наш взгляд оказывает воздействие на повышение качества образования.
Все материалы (рекомендации по составлению портфолио, требования, Положение,
итоги конкурса и т.п.) публикуются на странице «Введение ФГОС» блога
заместителей директора по УР http://zam61.blogspot.ru/2016/05/iii-20152016.html#more.
На наш взгляд, основные
задачи научно-методической деятельности в школе выполнены: созданы условия для
профессионального роста и самосовершенствования педагогов; внедряются
эффективные формы методической работы, качество обучения рассматривается на
основе максимального использования возможностей современного урока и внеурочной
деятельности, обобщается и систематизируется знания и опыт педагогов, в
частности, и педагогического коллектива, в целом.
Рост
профессиональной компетентности педагогов, безусловно, является одним из
факторов, улучшающих показатели притока контингента обучающихся.
Год обучения / количество учащихся
|
2010/2011
|
2011/2012
|
2012/2013
|
2013/2014
|
2014/2015
|
2015/2016
|
2016/2017 (на 1 августа)
|
503
|
503
|
496
|
484
|
484
|
479
|
547
|
>570
|
Одной из первостепенных задач в 2015/2016
учебном году являлось повышение качества
обученности учащихся и качества преподавания общеобразовательных предметов.
2015/2016 учебный год успешно закончили 459 учеников (не включая учащихся 1
классов). Восемь учащихся (1,2%) (в прошлом
учебном году было 3 человека – 0,8%) по
решению Педагогического совета
переведены в следующий класс условно.
Показатели успеваемости
|
2010/2011
учебный год
|
2011/2012
учебный год
|
2012/2013
учебный год
|
2013/2014
учебный год
|
2014/2015
учебный год
|
2015/2016
учебный год
|
Общая успеваемость
|
98,6%
|
98%
|
99%
|
98,8%
|
99,3%
|
97,9%
|
Количество неуспевающих
|
1,4%
|
1,6%
|
1%
|
1,2%
|
0,7%
|
1,2%
|
Качественная
успеваемость по школе
|
31% (в районе 44,5%)
|
28% (в районе 39,4%)
|
33,1% (в
районе 42%)
|
35,1% (в
районе 42%)
|
46,8% (в
районе 41,7%)
|
43,6%
|
Качественная
успеваемость начальной школы
|
52,2%
|
40%
|
39,7%
|
48%
|
60%
|
58,7%
|
Качественная
успеваемость среднего и старшего звена
|
21,4%
|
22%
|
29,9%
|
26,6%
|
36,7%
|
30,8%
|
Качественная
успеваемость в классах СКО VII вида
|
-
|
-
|
17%
|
20,5%
|
14,67%
|
|
Количество на «4» и «5»
|
137 чел
|
118 чел
|
135 чел
|
131 чел
|
162 чел
|
171 чел
|
Во 2-10-х
классах на «отлично» закончили год 16 учащихся (4,08%), это на тринадцать
человек меньше, чем в 2014/2015 учебном году.
2011/2012 учебный год
|
2012/2013 учебный год
|
2013/2014 учебный год
|
2014/2015 учебный год
|
2015/2016 учебный год
|
|
Начальная школа
|
10
|
9
|
8
|
19
|
9
|
Основная школа
|
8
|
8
|
8
|
10
|
7
|
Итого
|
18
|
17
|
16
|
29
|
16
|
Государственная
итоговая аттестация выпускников 9-х классов проведена в установленные сроки и в
соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального,
муниципального и школьного уровней. Проведены необходимые организационные
мероприятия. Педагогический коллектив, обучающиеся, их родители были
ознакомлены с документами по государственной итоговой аттестации. Подготовлены
информационные стенды «Готовься к государственной итоговой аттестации». Для
выпускников обязательными были экзамены: русский язык и математика. Выпускниками
9 классов были выбраны дополнительные предметы для сдачи ОГЭ в форме ГИА: самым
популярным предметом стало обществознание, его выбрали 64% обучающихся, географию 22,2%,
химию 14,8%, биологию 53,7%, физику 5,5%, английский язык 1,8%.
На конец 2015/2016 учебного года в 9-х классах
обучалось 54 человека. Все учащиеся были допущены к ГИА, 98% успешно прошли ее
за курс основной школы, получили документ об образовании установленного образца, 2% (1 учащаяся не преодолела
минимального порога по математике).
Выпускники 9-ых
классов в ходе государственной итоговой аттестации сдавали 2 обязательных экзамена:
по русскому языку и математике и два экзамена по
выбору, которые не влияли на получение аттестата.
Всего на начало учебного года
|
54
|
*
|
Всего на конец учебного года
|
54
|
*
|
Из них:
Допущено к государственной
итоговой аттестации
|
54
|
100%
|
Прошли государственную итоговую
аттестацию и получили документ об образовании государственного образца
|
53
|
98%
|
Из них:
Прошли государственную итоговую
аттестацию досрочно
|
-
|
-
|
Прошли государственную итоговую
аттестацию в форме ГВЭ
|
9
|
16,6%
|
98% выпускников
9-х классов обязательные экзамены сдали на положительные оценки (абсолютный
показатель успеваемости составил 98%).
Государственная
итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе проводилась в
форме основного государственного
экзамена и в форме ГВЭ.
РУССКИЙ ЯЗЫК
|
|||||
Подтвердили годовую оценку
|
Получили ниже годовой
|
Получили выше годовой
|
Качественная успеваемость
|
||
писало в форме ОГЭ
|
45 чел -83,3%
|
9а-12(42,8%)
9б- 9 (34,6)
|
9а-3(10,7%)
9б-0
|
9а- 10(35,7%)
9б- 17(65,3%)
|
9а-75%
9б- 80,7%
|
писало в форме ГВЭ
|
9 чел -16,6%
|
МАТЕМАТИКА
|
|||||
Подтвердили годовую оценку
|
Получили ниже годовой
|
Получили выше годовой
|
Качественная успеваемость
|
||
писало в форме ОГЭ
|
45
чел -83,3%
|
9а-17(60,7%)
9б- 15 (57,6)
|
9а-3(10,7%)
9б-6 (23%)
|
9а- 7(25%)
9б- 5(19,2%)
|
9а-35,7%
9б- 23%
|
писало в форме ГВЭ
|
9 чел -16,6%
|
Анализ результатов итоговой
аттестации позволяет сделать вывод, что качество знаний учащихся 9-х классов
соответствует государственным образовательным стандартам. 98% выпускников 9-х классов итоговую
аттестацию выдержали успешно и
получили документ установленного.
Открытость
образовательного пространства школы способствует формированию положительного
имиджа системы образования. Большой вклад в данную работы вносит деятельность
Совета школы. В течение 2015/2016 учебного года проведено 4 заседания, все
запланированные вопросы рассмотрены.
Посредством
размещения полной информации о деятельности Совета школы на школьном сайте,
блоге директора (http://direktorschool61.blogspot.ru/p/blog-page.html) уровень
информированности всех участников о деятельности государственно-общественного
органа увеличивается.
В школе
разработано, утверждено и действует на основании Закона РФ №273-ФЗ от
29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Положение о внутренней
системе оценки качества образования в МБОУ №61 г.Челябинска, в соответствии с
которым ежегодно проводится исследование мнения родителей (законных
представителей) учащихся о качестве оказания образовательных услуг. В апреле
2016 г. родители учащихся впервые приняли участие в общегородском
анкетировании. Анкетирование проводится ежегодно и является средством для
корректировки планов работы школы, так как представляет результаты независимой
оценки качества образования.
В школе
создана система специального коррекционного обучения. Для сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в
целях повышения качества образования в школе обеспечена работа по следующим
направлениям:
Специальное коррекционное обучение VII вида
Социально-психолого-педагогическая служба
Социально-педагогическое сопровождение
Школьный логопункт
Надомное обучение
Дистанционное обучение детей-инвалидов
В 2015/2016 учебном году появились дети, родители которых изъявили желание перевести их на форму самообразования
Социально-психолого-педагогическая служба
Социально-педагогическое сопровождение
Школьный логопункт
Надомное обучение
Дистанционное обучение детей-инвалидов
В 2015/2016 учебном году появились дети, родители которых изъявили желание перевести их на форму самообразования
В МБОУ № 61 в 2015 году были открыты 8 специальных коррекционных классов
VII вида, в которых обучалось 84 школьника. 35 учащихся школы также имеют
заключения ПМПК, но обучаются в системе общеобразовательных классов.
В 2015/2016
учебном году в рамках Программы развития – 2020 начал свою реализацию проект «Воспитание
самостоятельности и ответственности учащихся», который подтвердил эффективность усиления
инновационной составляющей в организации системы воспитания, показал высокую результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах воспитательной
направленности, достижения детей в социальном проектировании, добровольчестве,
всевозможных творческих, интеллектуальных и иных конкурсах и мероприятиях.
2015 год объявлен в России Годом литературы. Привлечение
учащихся к чтению, формирование у пользователей школьной библиотеки навыков
независимого библиотечного пользования, обучение пользованию книгой и другими
носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации – вот
одни из главных задач школьной библиотеки (руководитель Т.И. Нефедова), которая вносит свой вклад в работу по обеспечению
качества образования.
Литературный
фонд библиотеки на 1 августа 2016 г. составляет более 19 000 экз., фонд
учебников более 19 000 экз. К 2016/2017 учебному году получено по бюджету 183 комплекта учебников. На учебные расходы приобретено
340 комплектов учебников. Итого приобретено 523 комплекта учебников (9 наименований) для учащихся 6-х классов,
которые идут первыми по ФГОС. Средств бюджета (из расчета 179 р. на одного
учащегося для приобретения учебников) крайне недостаточно, так как учебники
быстро изнашиваются (мягкий переплет), а пользоваться ими необходимо не менее
пяти лет. Таким образом, и учителям, и классным руководителям, и родителям
учащихся, необходимо заострять внимание на сохранности учебников.
Фактически все ребята начальной школы
побывали в районных детских библиотеках на мероприятиях, посвященных памятным и
праздничным датам, акциям и декадам.
Школьная
библиотека так же проводит ряд традиционных ежегодных конкурсов: «Юный журналист», читательских дневников,
кроссвордов, «Волшебная палитра», «Пластика русской сказки», «Лучший книгочей»,
«Лучший книголюб», «Проба пера», а так же – ряд мероприятий в рамках
Недели детской книги.
По итогам всех
конкурсов на заключительном торжественном мероприятии «Школьный звездопад» за
отличный результаты в конкурсах школьной библиотеки были награждены более
сорока учащихся.
Обеспечение и
совершенствование безопасных и здоровьесберегающих условий образовательной деятельности,
создание учебно-материальной инфраструктуры является приоритетом школы, базой
стабильного функционирования, возможностью для развития.
В школе функционируют 26 учебных кабинетов,
спортивный (ремонт 2013 г.), гимнастический (ремонт 2011 г.) и актовый (ремонт
2013 г.) залы, современный и оснащенный кабинет логопедии (ремонт 2005 г.), современный
кабинет информатики (ремонт 2014 г.), библиотека (ремонт 2013 г.), кабинет
социально-психологической службы (ремонт 2011 г.), медицинский кабинет (ремонт
2011 г.). Во всех кабинетах начальных классов проведен капитальный ремонт. Большие
финансовые ресурсы вложены в помещения школы, чтобы обеспечить современные,
безопасные и здоровьесберегающие условия образования:
- в школе создана единая информационная сеть
с выходом в Интернет, в каждом учебном кабинете есть АРМ учителя, библиотека
оснащена АРМом и медиатекой, социально-психолого-педагогическая служба оснащена
АРМом; обновлены персональные компьютеры в кабинете информатики;
- поэтапно приводится в соответствие с
требованиями воздушно-тепловой режим в помещениях школы – на 2015 год заменены
окна в 16 кабинетах;
- поэтапно приводится в соответствие с
требованиями режим искусственного освещения – на 2015 год заменено освещение на
энергосберегающее люминисцентное в 27 кабинетах;
- выполнены все предписания госпожнадзора
(заменен на противопожарный линолеум на путях эвакуации, начато
переоборудование пожарных шкафов и т.д.);
- введена в действие спортплощадка (поле для
мини-футбола, волейбольная площадка);
- благодаря большой помощи родителей учащихся
все кабинеты начальных классов отремонтированы в соответствии с СанПиН;
- в каждом учебном кабинете обеспечен
питьевой режим;
- все кабинеты и часть иных помещений школы
оборудована системой видеонаблюдения.
В
целях повышения качества питания в школе и обеспечения еще большего охвата
школьников горячим питанием с 01.01.2015 г. МБОУ №61 стало самостоятельно
организовывать питание. Охват составляет 100%, нареканий со стороны учащихся,
их родителей, педагогов – нет.
Большая часть расходов бюджета связана с
финансированием заработной платы педагогическим работникам, персоналу, оплату
коммунальных платежей, организацию питания льготных категорий учащихся. В условиях бюджетного финансирования актуальным является вопрос привлечения
внебюджетных источников, которые будут способствовать совершенствованию условий
образования, таких как доход от аренды муниципального имущества (здания и
помещений), оказание благотворительной помощи, оказание платных дополнительных
образовательных услуг. Однако, сравнительный анализ добровольных
пожертвований за последние три года свидетельствует о значительном снижении
показателей привлечения благотворительной помощи родителей школьников и о
повышении показателей дохода от аренды.
Школа активно
двигается в направлении получения доходов от аренды и платных образовательных
услуг: с 2012 г. в школе организовано объединение «Хореография»; ежегодно
проводятся курсы подготовки детей к школе; по согласованию с Комитетом по
управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска заключены договоры
аренды с ОАО «Мобильные Теле Системы», ЗАО «Челябинская сотовая связь», с
ноября 2015 г. – ПАО «Мегафон». Доходы от аренды направляются непосредственно
на содержание здания и помещений, доходы от платных образовательных услуг – на
повышение заработной платы работникам школы.
На подготовку
школы к новому 2016/2017 учебному году израсходовано более 650 т.р.
Именно Совет
школы ежегодно утверждает и анализирует исполнение сметы расходов внебюджетных
средств. Все мероприятия в смете расходов направлены на обеспечение
лицензионных условий образовательной деятельности. Однако, бюджетных средств
недостаточно, чтобы обеспечивать все требования надзорных органов, и требования
к современным условиям образования в соответствии с ФГОС. Следовательно, чтобы
обеспечить качество образования необходимо двигаться в направлении создания
(развития, совершенствования) условий образования, в том числе:
материально-технической и учебно-материальной базы, активизировать привлечение внебюджетных средств (благотворительной
помощи, доходов от аренды имущества), утвердить программы развития кабинетов,
повышать социальную ответственность и активность родителей учащихся и т.д.
2015 год стал
завершающим в реализации Программы развития школы на 2010-2015 гг., проводился
анализ достигнутых результатов, прогнозировалось дальнейшее развитие и
совершенствование. На августовском Педагогическом совете в 2015 г. дан старт реализации инновационных
образовательных проектов 2015-2020 "Успешный ученик", "Успешный
учитель", "Современная школа", "Воспитание
самостоятельности и ответственности учащихся". Анализ работы школы по
итогам 2015/2016 учебном году свидетельствует о том, что в целом достигнуты
основные показатели развития школы в соответствии с действующими проектами,
реализации I этапа.
ЗАДАЧИ
в 2016/2017 учебном году:
- · Системная работа по достижению индикативных показателей эффективности реализации образовательных проектов Программы развития школы - 2020
- · Активизация участия школьников в интеллектуальных олимпиадах, проектных конкурсах разных уровней (Задачи: как минимум 1 участник/призер/победитель муниципального этапа олимпиады – у каждого педагога; 1 реферативно-исследовательская работа – у каждого педагога, январь 2016 г. – проведение заочного и очного этапов школьной конференции)
- · Повышение профессионального уровня путем обобщения и распространения педагогического опыта (открытые занятия, публикации, участие в муниципальных конкурсах профмастерства)
- · Проведение системных исследований личностного роста, повышения уровня обученности, воспитанности, дисциплины как следствия повышения уровня самостоятельности и ответственности учащихся
- · Развитие волонтерского, добровольческого движения (участие как минимум в 1 акции каждого класса, фото-, видеоотчет, публикации в блоге, школьной газете)
- · Активизация привлечения внебюджетных средств на обеспечение лицензионных условий образовательной деятельности
- · Развитие УМБ и МТБ школы (минимум: 2 комплекта мебели, замена окон и ремонт в 2-х кабинетах, ремонт цоколя здания школы)
Директор МБОУ
№ 61 О.М.
Серышева
Комментариев нет:
Отправить комментарий