В Челябинске прошла Всероссийская научно-практическая конференция "Государственно-общественное управление как механизм достижения современного качества образования в условиях действия нового законодательства". В конференции приняли участие представители 11 субъектов РФ, в том числе из Москвы, Алтайского края, Башкирии, Ямало-ненецкого АО, Ханты-мансийского АО, Архангельска, Мурманска, Омска, Свердловской области, Тамбовской области, Кургана.
Открыл пленарное заседание министр образования и науки Челябинской области А.И.Кузнецов (информацию можно посмотреть на сайте МОиН Челябинской области), который подчеркнул, что в современном обществе учитель перестал быть монополистом, "кладезем" знаний, он должен являться навигатором, лоцманом, штурманом в широком образовательном пространстве. То же самое можно сказать и про управление, которое должно обеспечивать государственно-общественные принципы.
Мы приняли участие в конференции в составе делегации от Металлургического района г.Челябинска:
- в пленарном заседании, которое состоялось в Конгресс-отеле "Малахит",
- в "круглом столе" по теме: "Взаимодействие школы и родительской общественности как фактор повышения качества образования",
- опубликовали статью "Пути повышения социальной активности родительского сообщества в работе по обеспечению современного качества образования" в сборнике "Государственно-общественное управление как механизм достижения современного качества образования в условиях действия нового законодательства".
В результате работы принята следующая РЕЗОЛЮЦИЯ:
руководителям образовательных организаций:
1. обеспечивать управление качеством образования на основе использования результатов исследований уровня удовлетворенности участников образовательных отношений качеством общего образования;
2. обеспечивать доступность информации о деятельности органов государственно-общественного управления на сайтах образовательных организаций;
3. продолжать апробацию регионального мониторинга качества образования;
4. представлять опыт вовлечения общественности и государственно-общественных органов управления образованием в реализацию основных образовательных программ;
5. реализовывать модели государственно-общественного управления образованием, обеспечивающие достижение современного качества общего образования;
6. обеспечивать информационно-методическую/, мотивационную готовность педагогов, родителей, учащихся к проведению процедур апробации моделей государственно-общественного управления образованием;
7. инициировать участие органов государственно-общественного управления в разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических работников по вопросам государственно-общественного управления.
представителям родительской общественности:
1. активно и ответственно включаться в решение вопросов стратегического развития ОО в интересах детей и общества;
2. принимать участие в разработке и реализации моделей государственно-общественного управления...;
3. развивать сетевое взаимодействие в целях обмена опытом, формирования консолидированной позиции в диалоге с государством.
1. активно и ответственно включаться в решение вопросов стратегического развития ОО в интересах детей и общества;
2. принимать участие в разработке и реализации моделей государственно-общественного управления...;
3. развивать сетевое взаимодействие в целях обмена опытом, формирования консолидированной позиции в диалоге с государством.
Резюме.
Исходя из всех озвученных на конференции задач, мы считаем, что в школе создана, функционирует и развивается система государственно-общественного управления. Так же, на наш взгляд, за последние годы произошло явное совершенствование системы за счет расширения гласности, открытости. Следовательно, создание в 2004 году Совета школы обеспечило реализацию приоритетных задач, позволяет идти "в ногу со временем".
Комментариев нет:
Отправить комментарий