Посмотреть Послание Президента в полной версии.
Уважаемые коллеги. Предлагаю внимательно познакомиться с тезисами Послания, в которых затрагиваются проблемы образования. Деятельность нашей школы, пути и перспективы её развития, безусловно, будут выстраиваться в соответствии с государственной политикой РФ, задачами, озвученными Президентом РФ...
Уважаемые коллеги. Предлагаю внимательно познакомиться с тезисами Послания, в которых затрагиваются проблемы образования. Деятельность нашей школы, пути и перспективы её развития, безусловно, будут выстраиваться в соответствии с государственной политикой РФ, задачами, озвученными Президентом РФ...
ПОСЛАНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
(тезисы)
....Так,
мы повышаем зарплаты в образовании и здравоохранении, чтобы работа учителя,
преподавателя, врача вновь стала престижной, привлекла сильных выпускников
вузов. Но достойная оплата труда, как мы и договаривались, должна
обеспечиваться не только исключительно за счет бюджетных вливаний, а благодаря
реформам, которые призваны повысить
эффективность расходов, а главное -
качество услуг в социальной сфере, чтобы люди видели, как меняется к лучшему
работа наших школ, университетов, поликлиник и больниц.
Поэтому
наряду с повышением зарплат, что,
разумеется, нужно делать, и мы это будем
делать, но все-таки нужно реализовать целый комплекс других мер, чтобы все
задачи-то были выполнены. Это что за меры? Это переход на
эффективный контракт и проведение
аттестации специалистов, это
внедрение подушевого финансирования, когда преимущества получают те
учреждения (причем как государственные, так и негосударственные, что очень
важно), которые предоставляют услуги
наилучшего качества. Это развитие
реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально
ориентированного бизнеса. И, безусловно, это оптимизация бюджетной сети за счет
сокращения неэффективных расходов и звеньев, снятие барьеров для
самостоятельности бюджетных учреждений.
....С издания указов прошло полтора года. Вы
знаете, что я отмечаю? То
ли делается так, что это вызывает негативную реакцию в обществе, то ли вообще
ничего не делается. Конечно, при такой работе мы не достигнем
поставленной цели.
Проведение преобразований затянулось, и затянулось
недопустимо. В результате люди,
потребители услуг, кардинальных изменений не чувствуют. Мы выделяем огромные
ресурсы, но если не проводить реформы, вместо качества будут расти только
неэффективные расходы, раздуваться управленческий аппарат, что и происходит
часто на практике. Обращаю на это внимание и федеральных органов власти,
и руководителей регионов Российской Федерации.
Важнейшая задача - создание
системы независимой оценки качества социальных учреждений. Этот механизм позволит увязать
их финансирование с
результатами работы, а значит провести эффективную оптимизацию бюджетной сети.
Считаю,
что нужны законодательные нормы прямого действия, которые определят единые
подходы, стандарты и критерии, а также обязательства всех уровней власти по
созданию системы независимой оценки качества работы организаций социальной
сферы. И прошу принять соответствующий закон уже в ходе ближайшей весенней
сессии. Обращаюсь с настоятельной просьбой к вам, уважаемые коллеги.
...Особый акцент необходимо сделать на развитии системы
профилактики. Уже начиная
с 2015 года все дети и подростки должны ежегодно проходить обязательную бесплатную
диспансеризацию, а взрослые - один раз в три года.
...Наступающий
2014 год объявлен в России Годом
культуры. Он призван стать годом
истинного просветительства, обращения к нашим культурным корням, к вопросам
патриотизма, нравственности и морали.
Мы
знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для
нашего многонационального народа и с учетом этого должны выстраивать
государственную политику, в том числе в сфере образования.
Нам
нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное,
но и школы, которые воспитывают
личность. Граждан страны - впитавших ее ценности, историю и традиции. Людей с широким
кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и
самостоятельно мыслить.
Уже
дано поручение начиная со следующего
учебного года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Естественно,
что его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и
другие учебные заведения.
...Решающее значение для будущего
российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть
готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с
ограниченными возможностями по здоровью. Прошу подготовить комплексную программу обновления
кадров для школ. Знаю, что Министерство образования этим уже занимается,
включая развитие системы непрерывной подготовки и повышения квалификации
учителей. Нужно завершать эту работу по подготовке этой программы.
...Есть
еще одна проблема, которую нужно решать безотлагательно. Уже сейчас занятия
идут во многих школах в две смены: почти четверть российских школ, а в городах
почти половина работает по такой системе. А в ближайшие 5 - 6 лет благодаря
позитивной демографической динамике число школьников возрастет на миллион.
Обращаюсь
к Правительству, Федеральному Собранию, региональным властям - нам нужно
оценить масштаб этой проблемы. Предусмотреть эффективные решения, в том числе
надо так строить детские сады, чтобы в перспективе их можно было использовать
под начальную школу.
Это не
должно привести к удорожанию проектов детских садов. И как вариант можно
рассмотреть возможность
строительства школы и детского сада под одной крышей, в едином комплексе.
...И конечно, мы должны продолжить развитие инфраструктуры массового
детско-юношеского спорта. Делать все, чтобы повышался престиж активного образа
жизни.
...Совершенствуя
профессиональное образование, надо помнить, что рынок труда становится более
гибким. И граждане в случае необходимости должны иметь возможность пройти переподготовку,
взять новый профессиональный старт. Надо создать условия и для тех, кто
готов переехать на другое место работы, в другой город, в другой регион.
Естественно, делать это с учетом задач территориального развития, привлекая
бизнес.
...Сегодня
во многих странах пересматриваются нормы морали и нравственности, стираются
национальные традиции и различия наций и культур. От общества теперь требуют не
только здравого признания права каждого на свободу совести, политических
взглядов и частной жизни, но и обязательного признания равноценности, как это
не покажется странным, добра и зла, противоположных по смыслу понятий. Подобное
разрушение традиционных ценностей "сверху" не только ведет за собой
негативные последствия для обществ, но и в корне антидемократично, поскольку проводится
в жизнь исходя из абстрактных, отвлеченных идей, вопреки воле народного
большинства, которое не принимает происходящей перемены и предлагаемой ревизии.
И мы
знаем, что в мире все больше людей, поддерживающих нашу позицию по защите
традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную
основу цивилизации, каждого народа: ценностей традиционной семьи, подлинной
человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только
материальной, но и духовной, ценностей гуманизма и разнообразия мира.
Конечно,
это консервативная позиция. Но говоря словами Николая Бердяева, смысл
консерватизма не в том, что он препятствует движению вперед и вверх, а в том,
что он препятствует движению назад и вниз, к хаотической тьме, возврату к
первобытному состоянию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий